PEDSOVET-portal.ru

Всероссийская общественая организация воздействия общественности на процессы реформ в сфере образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения.

Страница 1 из 11
Форум » Образование » Реформа образования » Реформа образования (Все реформы, реформы, реформы... Из пустого в порожнее.)
Реформа образования
БорисовДата: Суббота, 14.05.2011, 15:28 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Анатолий Никифоров
http://gidepark.ru/user/382166731/article/245516
Из пустого в порожнее - реформа школы. 18 января 2011 в 19:46
Гайдпаркер: Анатолий Никифоров

Все реформы, реформы, реформы... А, по сути, переливание из пустого в порожнее.
Речь пойдет о том, что такое образованный человек и как его получить. Если у человека есть «аттестат зрелости», это вовсе не означает, что он образованный. Даже наличие у человека диплома об окончании института, или университета, даже степень кандидата наук и профессорская должность; ничего не говорят о его образованности. Эти документы, звания и должности говорят всего лишь, о том что данный субъект является хорошим, или не очень хорошим специалистом, в строго определенной области знаний; в конкретной профессии, специальности. Кого же тогда считать человеком образованным? Ответ прост, как «пареная репа». Того, кто знает, или хотя бы более-менее знаком со всем комплектом мирового культурного наследия человечества. Для непонятливых — это литература, музыка (не только хард-рок), живопись, мировая история, театр и искусство кино (не 3D). Это кажется невозможным. Возможно. Примеров множество. Как достичь этого? Есть три способа. Самый надежный - самообразование. Для этого надо много читать, много слушать, много смотреть. Второй способ - домашнее образование, домашние учителя, воспитатели-гувернанты. Третий способ школа. Но! Для этого ее надо перевернуть с ног на голову. Разработать новые учебные программы, новые методики преподавания, внедрить новые современные технологии передачи информации ( знаний). Штука в том, что учителем, как и актером надо родиться. Все остальные преподаватели- ремесленники. Хуже, лучше, но ремесленники. Часто сами, не знающие толком преподаваемого предмета, косноязычные, не умеющие владеть аудиторией. Какое образование могут дать такие люди? Ни какого. И статус учителя здесь не при чем. Что такое статус. «Это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе; или в отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию» Попробуйте, исходя из этого, поднять статус учителя. Экономический принцип? Да платите ему, хоть лимон в месяц. Он от этого лучше преподавать не станет, потому, что не умеет. У него у самого образования не хватает. Поэтому с учителем, в его теперешнем качестве надо прощаться. Оставив его только в начальной школе, с первого по 3-4 классы. Научит читать, писать, считать, начнет учить иностранному языку. С 4-5 по 8 классы — основное образование. Этот период обучения дает понять, что такое физика, химия, математика, геометрия, тригонометрия, естественные науки, включая географию и астрономию; и как их можно использовать в жизни. Уже подростки, в этом возрасте, изучает историю, литературу, музыку, живопись, театр, кино, информатику, программирование, компьютерное черчение, фотошоп. Продолжают изучение иностранного языка. С 9 по 11 классы: углубленное изучение физики, химии, биологии, астрономии… Кому, что нравится - по выбору. Русский язык. Иностранный язык. Военное дело, для мальчиков. Домашнее хозяйство, для девочек. Этику поведения. Повторение пройденного, (натаскивание на ЕГЭ). Тогда будет толк. Тогда, после 11 лет школы, человек будет более-менее образован. Сейчас, подумать только, 11 лет впустую вычеркнутых из жизни.
Только делать это надо, совсем не теми методами, чем сейчас.

Прежде всего, надо чтобы классный руководитель, был всегда с классом, а не по совместительству, для приработка. И чтобы это были, или молодая красивая женщина; или молодой крепкий мужик, а не как, у моей внучки в школе - кл.рук. песочного возраста. Ее уже из дома одну выпускать нельзя - не найдет обратной дороги домой.
Как она может руководить классом, да при этом еще, что-то преподавать?!. Классный руководитель должен проводить ежедневный спортивный урок, и заниматься внешкольной работой - организовывать походы на выставки, в театры, музеи, на концерты. Ну и, разумеется, держать класс под наблюдением. Традиционный учитель должен уступить место, учителю лектору, учителю комментатору.

Думается надо уходить от 45 -минутной смены изучаемых предметов. (От такой системы к концу занятий в голове ученика остается мешанина, из обрывков формул, памятных дат; Волги, впадающей в Каспийское море и обрывков стихотворных строк). И переходить на расписание по дням недели: сегодня весь день изучаем физику, завтра литературу, после завтра геометрию ИТД. В пятницу день искусства, чтобы в субботу продолжить его посещением одного из учреждений культуры. Иностранный язык и спортивный уроки должны быть ежедневно.

 
БорисовДата: Суббота, 14.05.2011, 15:31 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Анатолий Никифоров
http://gidepark.ru/user/382166731/article/245516
Из пустого в порожнее - реформа школы. 18 января 2011 в 19:46
Гайдпаркер: Анатолий Никифоров (Окончание материала в связи с ограничениями по объёму)

Не надо уроков пения - дети! споем «В лесу родилась ёлочка». Не надо урока рисования - теперь нарисуем цветочек. Это пустая трата времени. Этим должен заниматься детсад. Вместо этого показать в день искусства, на классном мониторе, шедевры мировой живописи, сопровождая показ, профессиональным комментарием, а потом дать послушать музыкальную классику. Сейчас все это есть на видеодисках. Старшеклассникам можно показать фильм «Евгений Онегин». Все-таки это Чайковский, а «Мари Ивановна» у разбитого пианино! То же самое можно, и нужно делать на уроках истории, литературы, природоведения. Вместо сбивчивого бормотания «учителя» (к сожалению сплошь и рядом именно так), показать фильм «Войну и мир»; по истории «Петр первый» ИТД, ИТП. Пользы будет в 100 раз больше. В наше время, вряд ли кто-то из подростков (есть некоторые исключения) возьмется за чтение четырех томов «Войны и мира», или «Братьев Карамазовых»; или «Преступления и наказания». Между тем, все это прекрасно воплощено в художественных замечательных фильмах, на современных носителях информации.
Не я придумал «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А может кого-то и зацепит, и он начнет читать. А, между прочим, в «проклинаемом» СССР была киностудия «Школфильм». Она занималась производством учебных фильмов для школы. Тогда сложное это было дело. Фильм снимался на 16-миллиметровой кинопленке. Для его показа нужен был 16-ти мл.-метровый звуковой переносной кинопроектор. Его надо было таскать из класса в класс, с этажа на этаж. Ничего, таскали и показывали. Сейчас таскать не нужно. Студия, правда, нужна.. Если верить нашему Президенту, то в каждой школе, в каждом классе, должен быть вместо школьной доски, большой монитор - смотри сколько хочешь; что душе угодно.

Не надо задавать уроки на дом. Если ребенок учится в очной школе, он и должен постигать науки ТАМ. Дома он должен отдыхать от учебы, гулять, заниматься спортом, заниматься в творческих студиях и нанотехнических кружках. Все равно то, что задают на дом, никто не учит. Получается один нервотреп и для ребенка и для родителей и лишняя нагрузка на учителя.

Не нужны и постоянные отметки: двойки, пятерки, колы. Ни какой объективной оценки знаний ученика они не дают. Сплошная фикция. И потом. Где логика? У нас есть экстернаты. Теперь разрешают домашнее образование. И в том и в другом случае никто там каждый день оценок не ставит. Знания проверяются один-два раза в год путем сдачи экзаменов. Почему же очники, должны отчитываться ежедневно?!

На первый взгляд, изложенное выше, выглядит странно, непривычно. Но сейчас многое странно и непривычно: мат и пошлятина на ТV; полуголая группа «ВИА ГРА», наркотики, цены на услуги ЖКХ, сроки призыва в армию и принудительно вводимая сейчас «реформа», так называемого, образования. Смысл которой, до конца, не понимают даже ее разработчики. ЗАДУМАЙТЕСЬ!

Относительно патриотизма. Патриотизм это внутри тебя самого. Как любовь, как ревность. Или есть или нет. Патриотизм лопатой не воспитаешь. Патриотизма не будет, пока мы не перестанем, каждый день (простите) обсирать свое прошлое. Никита Хрущев сделал непоправимую ошибку - развенчал культ Сталина. Сейчас вы видим - не развенчал. Иначе, зачем играться, спустя полвека, в антисталинизм. Можно и в антипетризм и в антиекатеринизм. Но это уже совсем другой разговор.

 
Форум » Образование » Реформа образования » Реформа образования (Все реформы, реформы, реформы... Из пустого в порожнее.)
Страница 1 из 11
Поиск: