PEDSOVET-portal.ru

Всероссийская общественая организация воздействия общественности на процессы реформ в сфере образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения.

Страница 1 из 11
Форум » Образование » Реформа образования » Реформы в образовании (Реформы в образовании - этого ли мы ждали?)
Реформы в образовании
БорисовДата: Суббота, 14.05.2011, 15:52 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Сообщество "Русские мы"
http://gidepark.ru/community/8/article/245896/index/userId/3217785391
Реформы в образовании - этого ли мы ждали?
Гайдпаркер: Роман Романов

Смотрю телевизор, читаю новости. В общем, попытался месяц прожить под полным влиянием СМИ на мой мозг. Итак, первое, что меня зацепило. Это бойня на Манежке. Точнее не сама бойня, а её последствия. А ещё точнее пути решения нашей всеми любимой Единой России.

Какие были предложения, все, наверное, и без меня знают. Но повторюсь. Урезать образовательную программу в старших классах вдвое, добавить уроков физкультуры и воспитывать в детях патриотизм. Но к чему это ведёт? Ну, конечно же, к малообразованному населению. И не более того. Проблемы это не решит. Я относительно недавно сам был, тем самым школьником. Всего 6 лет назад.

Так вот, хочу высказать своё мнение, об образовании и что с моей точки зрения стоило бы изменить в школах.

Итак, давайте я буду мыслить логически. Первое, что нужно менять, это учительский подход к детям. Вспоминаются пионерские движения и кружки. И, в общем-то, это было верно. Я учился в совершенно в обычной школе на окраине Москвы. И из дополнительных кружков у нас была только «лепка» (лепили из глины, кто хотел). А вот именно кружков по интересам, очень не хватает, меня всю жизнь тянуло, кому-то что-то писать, копаться в машинах, изучать психологию людей. И так далее. Но в школе, я не находил себе места, и учился всегда на тройки. Никто не видел во мне, никакого потенциала. Я отвратительный ученик был, как считали мои преподаватели. Не все конечно, в 9-11 классе, директором школы была предложена работа на благо школы, создание базы учеников всей школы. ВСЕОБУЧ есть такая база, ну и поставили меня, во главенстве этого проекта. И я такой был не один - проблемный. Нас было очень много. То есть те люди, которых у нас почти оставляли на второй год, - каждый из них был талантлив по-своему. Кто-то рисовал от сердца, кто-то очень любил читать, и в принципе сейчас очень интересный человек, с которым можно поговорить на совершенно разные темы. Но работают, в общем-то, не по призванию. Человек с явно литературными наклонностями работает, в метрополитене электриком. Человек, который потрясающе рисовал, автомехаником. И так, можно перечислять очень долго. Но не буду. Думаю, идея моя тут ясна. НЕТ безнадежных детей, есть хреновые преподаватели, которые не увидели, не разглядели, не смогли помочь выявить и развить таланты. Я понимаю, что отчасти, это и родительская обязанность. Но родители, всегда предвзято относятся к своему ребенку, либо, преувеличивая его талант, в какой-то области; либо, не придают значения, (т.к. с их, родительской точки зрения данный талант бесполезен). Зачем ребенку писать стихи, если родители врачи, например, и не видят ребенка в другой профессии.
А чтобы человек развивался в той области, которая ему интересна, нужно создавать именно кружки по интересам. Тем самым заинтересовывать молодежь. Но, не забыв это назвать современным общим каким-то движением (например, молодой Россиянин).

 
БорисовДата: Суббота, 14.05.2011, 15:56 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Сообщество "Русские мы"
http://gidepark.ru/community/8/article/245896/index/userId/3217785391
Реформы в образовании-этого ли мы ждали?
Гайдпаркер: Роман Романов. (Окончание материала в связи с ограничениями по объёму)
Далее я бы подкорректировал саму программу преподавания того или иного предмета. Ну, давайте я возьму совершенно далёкую тему для себя. Это литература. В 14-17 лет, школьники очень впечатлительны. И с моей точки зрения, не стоит им знать что такое произведение, например «Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита»; Горького целиком. И всё в этом духе. Все эти произведения абсолютно не воспринимаются в нужном ключе, ученики просто не в состоянии понять и осознать истинный их смысл. Человека надо развивать. Развивать его память. Пусть будет побольше стихов, и так далее. Заучивание стихов, это же удивительная вещь. А то, как человек их учит, практически можно понять при тесной беседе с ним. И отсюда можно понять, как у него работает мозг. Объясню на своём собственном примере. Чтобы что-то запомнить, мне всегда надо было понять суть произведения, и последовательность действий. А далее, я уже переходил на рифмы; и так далее. Так рассуждает человек-математик. А есть люди, которые запоминают душой. То есть переживаниями и чувствами. Вот это гуманитарий. К этому я пришёл относительно недавно.

Чтобы школьники не шли на такие собрания, как манежка, нужно просто их заинтересовать. Молодежь увлечена политикой и всеми этими движениями, потому, что у нас увлекаться больше нечем. Начали с банальщины, типа «ты за какую команду болеешь»? (фанаты). Далее разделения по музыкальным стилям. Я очень хорошо этот период застал. И если ваши мнения расходятся, то тут начинается насилие. Откуда это пошло? Ну, скорее из СМИ. Посмотрели пару фильмов. И понеслась душа в рай.

Да, логика в воспитании патриотов есть, но появиться в современных условиях межкультурной лояльности и тем более, патриотизму, в данном состоянии весьма проблемно. В ближайшее время будут вспыхивать, и развиваться межнациональные войны, которые я, для себя, не приемлю. Считаю, что нет плохих наций, есть плохие люди.

Да и преподавательский состав, скажу вам, изменился очень сильно за последние годы.
У меня была классная руководительница, Тамара Семёновна. Просто низкий ей поклон. Всю жизнь отдала школе и физике. Вот как бы она меня не ругала, и так далее, но вот уважение у меня к ней, по сей день, осталось. Это учительница умела завлекать своим предметом. И преподавать. А таких, были единицы. 4 человека (физика, биология, мировая художественная культура, и до 7 класса математика). Все эти преподаватели так называемой старой закалки. Советской. А те, кто были молодыми преподавателями, по-моему, относились к преподавательской деятельности, как к повинности – отсидел уроки и все. Честно скажу – такие преподаватели ни о чём. Просто тараторят, написанные из методичек, тексты на урок. И никакого человеческого отношения. Написал неправильно два. Правильно пять. Нет индивидуального подхода.

 
БорисовДата: Суббота, 14.05.2011, 15:56 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Сообщество "Русские мы"
http://gidepark.ru/community/8/article/245896/index/userId/3217785391
Реформы в образовании-этого ли мы ждали?
Гайдпаркер: Роман Романов. (Окончание материала в связи с ограничениями по объёму)

Ну и напоследок, хотелось бы отменить ЕГЭ. Слава Богу, мне не выпала честь сдавать его, Был последний год, когда сдавали по общей программе. Ну, как можно выяснить знания человека, выпускника по тому, в какую он букву ткнул. Просто опять приведу пример из личной жизни. Был у меня в университете предмет, где за семестр, нужно было написать 3 теста. И если они написаны, то, в общем, то, зачёт «автоматом». Но я всегда просыпал этот предмет, и по чистой случайности пришёл именно, в те дни, когда были тесты. Один из них умудрился написать лучше всего потока. А руководствовался всегда только логикой, никаких знаний по этому предмету, у меня не было и нет. И надо мной уже все начали подшучивать, что я счастливчик. Так как, до конца своего обучения, я не завалил ни одного теста, даже если приходил сразу на экзамен, ничего не зная о предмете. Вуаля, вот он мой диплом, валяется в шкафчике. А преподавателю, нечего было мне предъявить. Да на до мной стояли, смотрели, чтобы не списал и так далее. Но мне этого и не нужно было. А сейчас, получается, все отметки выпускника зависят не от мозга и знаний, а от везения. И просто, в пример знаний, я до сих пор, спустя 9 лет, помню наизусть законы Ньютона. И когда я, на 3-ем курсе сдавал, концепцию современного естествознания, не появляясь на парах, меня спрашивали долго и упорно. Я даже не готовился к сдаче, но своё, заслуженное «отлично», я получил. И не, потому что, я это зазубрил, я просто это понял один раз. И этого достаточно, чтобы восстановить определение в совершенстве.

И если бы всё, в наших школах, было бы именно так. То вряд ли бы, происходили те события, что происходят у нас сейчас.

Вот, наверное, и всё чем бы я сегодня хотел поделиться с вами. И вынести эту тему на общее обсуждение. Может у кого-то есть что-то добавить. Буду рад узнать.

 
Форум » Образование » Реформа образования » Реформы в образовании (Реформы в образовании - этого ли мы ждали?)
Страница 1 из 11
Поиск: