Разделы для гостей
 Рубрики Педсовета
Борисов и его воспитанники:
Новое в блогах
Друзья сайта
Статистика сайта
|
Что такое Политехнический центр ?Политехнический центр
Ярмарку тогда, организовали ЦК ВЛКСМ, МинВУЗ, «Комсомольская правда»,
«Собеседник» и лично Шукшинов Валентин Ефимович (ректор НПИ). От Минвуза и
Министерства просвещения оппонентом проекта выступал Карманов Валентин Ефимович
(создатель и директор, тогда единственного в СССР, школьного завода
"Чайка" Москва, ул. Юшуньская). Дискуссии по теме «Реформа школы»
освещал видный журналист «Комсомольской правды», ведущий воскресной страницы
"Алый парус" Хилтунен В.Р.
Новации проекта Политехнического центра, уже тогда в 1976-1982 годах, опережали
время на 40-50 лет. Общество оказалось не готовым к такому прорыву; коренному,
революционному преобразованию школы. Авторами была проявлена смелость и решительность, осуществить в эксперименте,
революционный прорыв в образовательно-воспитательной сфере общества. Все идеи и новации, сформулированные в проекте Политехнического центра в
1976-1982 годах, оказались востребованными только сегодня в 2009 году, спустя
более 30 лет. Обновление содержания образования – главная задача проекта Политехнического
центра, реальный вклад в модернизацию школы. Проект предусматривает раскрытие способностей каждого ученика, воспитание
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Будет способствовать личностному росту так, чтобы его выпускники могли
самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные
жизненные ситуации. Комплекс зданий Политехнического центра, станет центром творчества и
информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Обновленная
разработка комплекса окажется конкурентной на архитектурном конкурсе, который
будет объявлен правительством в ближайшее время.
Чтобы представлять на архитектурном конкурсе, новые проекты строительства и
реконструкции школьных зданий, а тем более, - образовательные комплексы нового
поколения, необходимо проектное, задание нового мышления в педагогике. Мышление должно оказаться не на современном уровне, а с опережением времени не
менее чем на 30-40 лет. Концепция Политехнического центра соответствует этому требованию.
Политехнический центр может стать базовым социальным институтом, формирующим
личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой
культуры, делающим человека цивилизованным. В Политехническом центре неизбежно появится конкурс наставников по профессиям
(специальностям) на работу, что привлечёт для работы в школах тех, кто способен
обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников,
включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют
педагогического образования.
В проекте предусмотрено равенство государственных и частных общеобразовательных
учреждений. Впервые реально предоставлена возможность семьям выбора школы, а
ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий
дистанционного и дополнительного образования. В Политехническом центре преподавательскому составу не понадобятся курсы
повышения квалификации. Вся система центра само-обучающая. Может быть
использована, в целях повышения квалификации педагогических кадров города
(района). Материальная база Политехнического центра предоставляет уникальную возможность,
комплексного предупреждения безнадзорности подростков. Центр позволит
осуществлять комплекс мероприятий направленных на профилактику, предупреждение,
предотвращение процессов ведущих к развитию безнадзорности среди подростков. Проект Политехнического центра, охватывает три ступени: начальную, основную и старшую школу. В настоящем проекте Политехнического центра заложены следующие новации: 1.Новый тип учебных заведений для системы образования, отвечающий более чем
современным требованиям.
2. Новый тип школьных учебных зданий. Здание будущего, второй половины 21 века.
3. В центре воцарятся дух новаторства во всех сферах; и современные
информационные технологии. |