PEDSOVET-portal.ru

Всероссийская общественая организация воздействия общественности на процессы реформ в сфере образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения.





Читать Борисова в Твиттере


 Борисов и его воспитанники:
 Новое в блогах
 Друзья сайта
 Статистика сайта

Что такое Политехнический центр ?

Политехнический центр


   В 1982 году на Всесоюзной выставке – ярмарке «Научно-технического творчества молодёжи и студентов» в крытом дворе НПИ города Новочеркасска, был представлен проект «Школа 21 века» разработанный ещё в 1976 году творческим коллективом Городского клуба школьников «СОБЕСЕДНИК». Соавторы проекта - руководителя клуба Борисова А.И. и архитектор города Каторгин Е.Н. 

  Ярмарку тогда, организовали ЦК ВЛКСМ, МинВУЗ, «Комсомольская правда», «Собеседник» и лично Шукшинов Валентин Ефимович (ректор НПИ). От Минвуза и Министерства просвещения оппонентом проекта выступал Карманов Валентин Ефимович (создатель и директор, тогда единственного в СССР, школьного завода "Чайка" Москва, ул. Юшуньская). Дискуссии по теме «Реформа школы» освещал видный журналист «Комсомольской правды», ведущий воскресной страницы "Алый парус" Хилтунен В.Р.

   Новации проекта Политехнического центра, уже тогда в 1976-1982 годах, опережали время на 40-50 лет. Общество оказалось не готовым к такому прорыву; коренному, революционному преобразованию школы. 

   Несмотря на несоответствие времени, проект Политехнического центра, как нового типа учебных заведений; предложенные новые прогрессивные архитектурно-планировочные решения комплекса зданий; опережающие время, методические новации в педагогике; были признаны к реализации на выбранной площадке в пос. Хотунок  г.Новочеркасска. Строительство предполагалось завершить к 1995 году. Финансирование должно было быть из бюджета Волгодонского Атоммаша. Городу государство доверяло реализовать многообещающий эксперимент. Но. Не судьба,1991 год разрушил и похоронил эксперимент в зародыше. 

  Авторами была проявлена смелость и решительность, осуществить в эксперименте, революционный прорыв в образовательно-воспитательной сфере общества. Все идеи и новации, сформулированные в проекте Политехнического центра в 1976-1982 годах, оказались востребованными только сегодня в 2009 году, спустя более 30 лет. 

  Настоящему уставу 30 лет. Государственная программа «Наша новая школа», озвучена теперь Президентом Медведевым Д.А. в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года. «Любая реформа образования – это, прежде всего реформа содержания образования. Все остальное – изменения в системе образования, то есть в его инфраструктуре. Более того, как это ни покажется парадоксальным, всякие изменения только в экономике образования, как и всякие только технологические изменения, мало того, что недостаточны, они в определенной мере даже опасны. Ибо при застывшем, и во многом изжившем себя, содержании образования; любые технологические, организационные, экономические и прочие усовершенствования, если не вредны, то во многом бесполезны. Поскольку они будут лишь более интенсивно воспроизводить застой. Эта очевидная истина, базовая для осмысленной образовательной политики, все еще отнюдь не является всеобщим достоянием и политического и педагогического сознания».(Днепров Э.Д. «Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования». Издание Института новых образовательных систем. Ответственный за выпуск менеджер ВНК «Образовательный стандарт» А.Г.Аркадьев)

  Обновление содержания образования – главная задача проекта Политехнического центра, реальный вклад в модернизацию школы. Проект предусматривает раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Будет способствовать личностному росту так, чтобы его выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Комплекс зданий Политехнического центра, станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Обновленная разработка комплекса окажется конкурентной на архитектурном конкурсе, который будет объявлен правительством в ближайшее время. 

  Чтобы представлять на архитектурном конкурсе, новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, а тем более, - образовательные комплексы нового поколения, необходимо проектное, задание нового мышления в педагогике. Мышление должно оказаться не на современном уровне, а с опережением времени не менее чем на 30-40 лет. Концепция Политехнического центра соответствует этому требованию. школа 21 века

Это залог успеха проектантов, строителей и авторского творческого коллектива Политехнического центра.

Настоящий Устав – документ творческий, апробированный в течение 40 лет. Настоящий Устав, помогает легко решить такую задачу как, вновь сконструировать, так называемое, «УМНОЕ ЗДАНИЕ», то есть современное, где предусмотрены прогрессивные технологии воспитания, обучения, профессиональной ориентации укрепления здоровья.

Проект Политехнического центра 1982 года (архитектор Каторгин Е.Н. Проектное задание Борисова А.И.) и сегодня не утратил эпитета «УМНОЕ ЗДАНИЕ». А это залог успеха по его переработке, совершенствованию и дополнению. Есть реальность в течение года получить «Нашу новую школу» с «УМНЫМ ЗДАНИЕМ»,

  Политехнический центр может стать базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным. В Политехническом центре неизбежно появится конкурс наставников по профессиям (специальностям) на работу, что привлечёт для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования.

  В проекте предусмотрено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений. Впервые реально предоставлена возможность семьям выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. В Политехническом центре преподавательскому составу не понадобятся курсы повышения квалификации. Вся система центра само-обучающая. Может быть использована, в целях повышения квалификации педагогических кадров города (района). Материальная база Политехнического центра предоставляет уникальную возможность, комплексного предупреждения безнадзорности подростков. Центр позволит осуществлять комплекс мероприятий направленных на профилактику, предупреждение, предотвращение процессов ведущих к развитию безнадзорности среди подростков.

   Проект Политехнического центра, охватывает три ступени: начальную, основную и старшую школу. В настоящем проекте Политехнического центра заложены следующие новации:

  1.Новый тип учебных заведений для системы образования, отвечающий более чем современным требованиям. 

  2. Новый тип школьных учебных зданий. Здание будущего, второй половины 21 века.

  3. В центре воцарятся дух новаторства во всех сферах; и современные информационные технологии.

  4. В центре органически сочетается деятельность государственных и частных общеобразовательных учреждений, с единым руководством. Требование равенства не просто достигнуто, это по существу – симбиоз государственного и частного секторов общественного развития и бизнеса.