Целью проекта является разработка и ввод в действие передовой отечественной версии модели школы, которая впоследствии получила бы широкое распространение. Конкурс проводится в два этапа.
Первый тур завершён 10 октября 2011г. - Оргкомитет рассматривает заявки в формате писем выражения заинтересованности, описывающих опыт конкурсантов в данной области и идеи предполагаемой концепции. Из заявителей будет отобрано до 25 участников, которые проходят во второй тур.
На втором этапе будут рассмотрены развёрнутые Концепции, предоставленные авторами-финалистами после месяца подготовки и консультации с Экспертным комитетом и Оргкомитетом.
Я, Борисов А.И. сделал заявку в оргкомитет. И на своём сайте: - pedsovet-portal.ru публикую развёрнутую концепцию моей модели «Школы Сколково».
Материал размещён по разделам.
Предлагаю ознакомиться с разделом 1.01. Основные цели и задачи «Школы Сколково»:
Раздел 1.01. Основные цели «Школы Сколково»:
- разработать и ввести в действие передовую отечественную версию самой прогрессивной модели школы, с самой передовой в мире системой дошкольного и школьного образования; которая в последствии получила бы широкое распространение, т.е. послужила бы прототипом массовой российской школы в наступающем десятилетии;
- превратить «Школу Сколково» в международную экспериментальную площадку апробирования и внедрения передовых в мире образовательных технологий, сделать школу базовым учреждением научных исследований Академии педагогических наук;
- превратить московскую «Школу Сколково» в головное базовое образовательное учреждение, создаваемой сети «сколковских школ»; расширения эксперимента в субъектах Российской федерации и вывода эксперимента на международный уровень;
- сформировать «Ассоциацию проектирования и развития «сколковских школ» в России»; создать штаб внедрения проекта в широкую практику; возглавить движение сети «сколковских школ», по выводу российского образования на передовой мировой уровень;
- построить интегрированную систему образования, которая будет включать в себя несколько уровней (раннее развитие, дошкольный и школьный) и несколько форм образования (формальное и неформальное - внеурочное, семейное). Характерной чертой этой модели должен быть индивидуализированный образовательный (учебно-воспитательный) процесс;
- осуществить на практике органическую интеграцию школы и городского сообщества; интеграцию основных и дополнительных образовательных программ; интеграцию различных форм получения образования (формального и неформального, внеурочного и семейного);
- создать и внедрить уникальную материальную базу многоотраслевого школьного учебного производства; расширить распространение эксперимента «Политехнических центров» в структуре региональной сети «сколковских школ» по всей России»;
- создать общероссийскую экспериментальную лабораторию проектирования передовых образовательных технологий для региональных «Школ Сколково»
- разработать и внедрить действенную систему профориентации школьников;
- решить задачи выпуска товарной продукции руками подростков, в процессе до профессионального обучения;
- создать рабочие места для подростков, прервавших обучение, по различным причинам, предоставить им возможность пройти начальное допрофессиональное обучение, под руководством квалифицированного наставника, при широком использовании нетрадиционных методов воспитания;
- дополнить сеть образовательных учреждений государственной системы образования, негосударственными образовательными структурами, предоставляющими бесплатные и платные образовательные услуги, организующими досуг, внеучебную работу и индивидуальный учебно-воспитательный процесс с подростками, на основе частной собственности;
- разрабатывать, внедрять, совершенствовать и развивать инфраструктуру сети учебных производств, для школьников;
- создать действенную систему, позволяющую детям и подросткам получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире», при условии что « ... учиться в школе будет и увлекательно, и интересно;
- осуществлять комплекс мероприятий направленных на профилактику, предупреждение, предотвращение процессов ведущих к развитию безнадзорности среди подростков;
- разработать и реализовать лучшие модели организации городской среды и современные модели предоставления жителям услуг социальной сферы, в рамках реализации уникального проекта создания современного города, с самой передовой в мире социальной городской инфраструктуры;
- комплексно решить задачи обеспечения получения школьниками обязательного образования, в сочетании с развитием собственного интеллекта, самодеятельного творчества, личной самоподготовкой к участию в общественной жизни, занятий собственным нравственным и физическим развитием на факультативах, в студиях и спортивных секциях;
Раздел 1.01. Основные задачи «Школы Сколково»:
- участие в научном, производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития образования в региональной сети «сколковских школ»
- создание благоприятных условий для добровольного общественно-полезного, производительного труда подростков; их приобщение к труду, обеспечивающего возможности подростку содержать себя;
- профессиональная ориентация подростков;
- удовлетворение подростков в самообразовании и получении дополнительных знаний и умений, превышающих уровень требований «Государственного образовательного стандарта»;
- создание благоприятных условий для выявления и развития индивидуальных способностей и наклонностей подростков;
- создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей подростков в самообразовании и получении дополнительного образования; умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
- всемерного раскрытия способностей личности; формирования гуманистических ценностей и творческого мышления; выработки у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни, труду и социальному творчеству, способностей участвовать в демократическом самоуправлении;
- участие в разработке и внедрении альтернативных методов содержания, воспитания и индивидуального трудового обучения подростков;
- участие в отработке методик негосударственных образовательных учреждений, нацеленных на спасение детей, подвергшихся влиянию, ведущему к формированию аморальной, социально-опасной личности;
- участие в защите прав и интересов несовершеннолетних, попавших в тяжелые условия неблагополучного детства, с разрушенной семьей, подростков нуждающихся в попечительстве;
- участие в создании структур социально-правовой защиты детства особенно подростков с не сложившейся судьбой; создании специализированных рабочих мест для таких подростков, в целях приобретения ими трудовых навыков и приобщения их к производительному труду;
- участие в разработке, финансировании и внедрении проектов психофизической и нравственной реабилитации, социально и производственно-творческой адаптации выпускников детских домов, интернатов, детских исправительных колоний;
- привлечение финансовых средств на создание программ и проектов благотворительности; на оказание различных видов материальной помощи выпускникам детских домов, интернатов;
- привлечение средств на создание специализированных рабочих мест и производственно-творческих структур для труда выпускников детских домов, на ведение жилищного строительства для решения жизненно важных проблем детей, выходящих из-под опеки;
Похожие новости
Добавить в закладки
|