PEDSOVET-portal.ru

Всероссийская общественая организация воздействия общественности на процессы реформ в сфере образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения.





Читать Борисова в Твиттере


 Борисов и его воспитанники:
 Новое в блогах
 Друзья сайта
 Статистика сайта
Главная » 2011 » Сентябрь » 22 » Конкурс концепций будущей «Школы Сколково».
Материал добавил: Борисов
06:32
Конкурс концепций будущей «Школы Сколково».

09.09.2011 //  Какой должна быть школа будущего?

Фонд «Сколково» совместно с Министерством образования и науки РФ и Компанией "Майкрософт" объявляет конкурс концепций будущей «Школы Сколково».

 

Целью проекта является разработка и ввод в действие передовой отечественной версии модели школы, которая впоследствии получила бы широкое распространение, т.е. послужила прототипом массовой российской школы в наступающем десятилетии. В связи с тем, что Центр «Сколково» предполагает быть экспериментальной площадкой и в нем будут реализованы лучшие модели организации городской среды и современные модели предоставления жителям услуг социальной сферы, здесь и возникнет передовая система дошкольного и школьного образования.

 

Предполагается построить интегрированную систему образования, которая будет включать в себя несколько уровней (раннее развитие, дошкольный и школьный) и несколько форм образования (формальное и неформальное - внеурочное, семейное). Характерной чертой этой модели является индивидуализированный образовательный (учебно-воспитательный) процесс.

 

Требования к новой школе были сформулированы на политическом уровне. По словам Президента РФ Д.А. Медведева, здесь педагоги смогут результативно работать, а «…дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире», при условии что « ... учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом».

 

В рамках конкурса группы специалистов из разных регионов России, а также зарубежные специалисты, смогут представить свои идеи по созданию школы. Лучшая концепция станет основой для разработки и реализации проекта в иннограде. Другие 10 концепций, которые получат поддержку в ходе конкурса, смогут быть использованы в разных регионах России для создания инновационных школ.





Похожие новости


Добавить в закладки
Категория: Программы и разработки | Просмотров: 1579 | Добавил: Борисов | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
  Всего комментариев: 2
1 daz (22.09.2011 10:55)
... учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом...

Сращиваем школу с центрами доп. образования. Ничего нового в цитате из медведева не услышал.

2 Борисов (25.09.2011 13:33)
Я, как автор модели нового типа образовательного учреждения считаю возможным и вынужден заявить конкурсной комиссии:
8.1. На четырёх-пяти листах невозможно отобразить, даже в общих чертах, идеи
проекта. Нет сомнений, что все представленные на конкурс заявки окажутся наполненными простыми лозунгами, как и само содержание условий конкурса. Все идеи останутся в мозговых лабиринтах авторов концепций. Ещё хуже обстоит дело с проблемой осознания деталей и содержания наших идей, как авторов. Я выражаю опасение, что талантливое словоблудство ряда конкурсантов и их титулы способны вырвать призовые места в десятке. Что опасно, прежде всего, самой идее конкурса.
8.2. Я не нуждаюсь ни в привилегиях, ни в авторитете, ни в популярности.
Мне не нужны гонорары, премии,
8.3. Я скоро уйду из жизни. А в месте со мной уйдут не осознанные обществом
концептуальные инновационные идеи, сама уникальность модели нового типа образовательного учреждения «Политехнического центра». Ученики не смогут принять в полном объёме всего комплекса идей проекта. У моего авторского проекта, пока нет правопреемника.
8.4. Я имею право заявить, потеряли СССР. Не признаем революционной
необходимости коренной перестройки идеологии образования – потеряем Родину, Россию. Откажемся от приоритетов финансирования в воспитание и образование человечества на планете. Маразм, невежество ближайших двух трёх поколений сметёт само человечество, его существование на планете Земля. Для этого нет даже необходимости разжигать четвёртую или пятую мировую войну. Достаточно даже прекратить регулировать ограничения потребительского отношения человечества к своему существованию. Далее непредсказуемая цепная реакция везде и во всём и в одночасье.
8.5. Не мне нужен, реально построенный по моему проекту, хотя бы один
инновационный образовательный комплекс. Он нужен как экспериментальная площадка моей Родине – России. Он нужен мировому сообществу, планете.

Автор концептуальных решений
для разработки проектного задания
и рабочего проекта «Школы Сколково» _________________ Борисов А.И.
25.09.2011