Борисов и его воспитанники:
|
Главная » 2011 » Октябрь » 18 » Профессиональная ориентация в «Политехническом центре» «Школы Сколково»
12:48 Профессиональная ориентация в «Политехническом центре» «Школы Сколково» |
Материал добавил: Борисов
Раздел 01.07.01. Профессиональная ориентация в «Политехническом центре» «Школы Сколково» «Профессиональная ориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных: - на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда; - на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве» Профессиональная ориентация включает в себя: 1) Профессиональное просвещение - ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей. 2) Профессиональное консультирование - оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики; 3) психологическую поддержку - методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем. Исходя из вышеперечисленных теоретических определений, этот фрагмент во всей системе образовательно-воспитательного процесса в «Школе Сколково» переводится из разряда второстепенной компоненты, в разряд системообразующей доминанты. Если в традиционной школе получение образования покоилось на фундаменте получения знаний, через изучение цикла общеобразовательных предметов. То, в предлагаемой модели, основным стимулом для глубокого изучения общеобразовательных предметов, выдвигается идея последовательного привития практических трудовых навыков во всех сферах жизни; системное трудовое воспитание; конкретное практическое обучение целому ряду простых ремёсел и, наконец, переход на обучение совсем конкретной профессии (специальности). В отдельных примерах, это полный цикл освоения трудовых навыков простых (не требующих фундаментальных знаний по специальным предметам) профессий (специальностей). В других случаях, это фундаментальное ознакомление на практике с основами профессий (специальностей), требующих фундаментальных знаний по специальным предметам. Такое, не фундаментальное, практическое обучение профессиям носит характер начальной допрофессиональной подготовки. Дальнейшее обучение выбранной более сложной профессии, должно быть осуществлено в среднем специальном учебном заведении, или на конкретном рабочем месте базового предприятия. Данный вариант новой нетрадиционной модели системы школьного образования перечёркивает всю, без исключения, существующую нормативную базу всей системы образования. Это и есть революционный характер кардинальной реформы школьного образования в государстве, с перспективой вперёд не менее чем на 50 лет. А родился этот проект в 1982 году, в российской глубинке, в городе Новочеркасске. Почему этого раньше невозможно было осуществить? Ответ прост, у советского государства не было в такой глобальной реформе потребности, а у российского, нынешнего, при обострившейся потребности, и сегодня нет таких крупномасштабных возможностей, для реформирования массовой школы. Остаётся единственный вариант, экстренно строить экспериментальные площадки; и постепенно, ползучими преобразованиями, перестраивать существующую материальную базу школ массового образования. «Политехнические центры» из сколковского проекта, из сколковской модели должны шагнуть в широкую практику российской системы образования. «Политехнические центры» должны стать системообразующими образовательными комплексами. Уже выбранная, широко разрекламированная, распространившаяся на слух в массах абракадабра «Школа Сколково», на первой же экспертной поверке, оказалась смешной и глупой идеей, бездарных идеологов реформ в образовании. Ибо в самом наименовании «Школа Сколково», нет совершенно ни какой идеи. Правильное название зарождающемуся объекту «Международный политехнический центр Сколково». Кто сегодня, мне заплатит за новейший БРЕНД, хочу узнать лично от президента.
Похожие новости
Добавить в закладки
|
Категория: Концепция "Школы Сколково" |
Просмотров: 1223 |
Добавил: Борисов
| Рейтинг: 0.0/0
|
|