PEDSOVET-portal.ru

Всероссийская общественая организация воздействия общественности на процессы реформ в сфере образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения.





Читать Борисова в Твиттере


 Борисов и его воспитанники:
 Новое в блогах
 Друзья сайта
 Статистика сайта
Главная » 2012 » Январь » 12 » Раздел 01.07.01. «Политехнический центр» как стержневое ядро – «Новейшей российской школы».
Материал добавил: Борисов
21:46
Раздел 01.07.01. «Политехнический центр» как стержневое ядро – «Новейшей российской школы».

Проект "Новейшей российской школы" 

Автор проекта - Борисов Александр Иванович. 

Раздел 01.07.01. «Политехнический центр» как стержневое ядро нового типа образовательного учреждения – «Новейшей российской школы». 

Чтобы  справиться с главной задачей при проектировании и создании «Новейшей российской школы», я, как автор проекта, предлагаю принять фундаментальным ядром «Новейшей российской школы»   мою модель «Политехнического центра», как станового стержня идеи для «Новейшей российской школы».

В случае согласия конкурсной комиссии, получится долгожданная, отечественная версия «Новейшей российской школы».  Это реальный и достойный  вклад в модернизацию всех  Российских школ.

Комплекс зданий ядра «Новейшей российской школы» - «Политехнического центра», станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной жизнью.

Ибо ребёнок, пытающийся что-то мастерить своими руками, познаёт гораздо быстрее и глубже сами общеобразовательные предметы. Руки, оказываются золотым инструментом поглощения знаний из программ целого ряда учебных предметов. Техническое творчество является наилучшим стимулятором развития мышления и стремления к познанию неизвестного.

Ребёнок меньше должен сидеть за партой с учебниками, а больше заниматься техническим творчеством. Вся внеклассная работа, должна покоиться на развитии технического творчества.

А для такой педагогической технологии, нужна сложная разветвлённая, оснащённая по последнему слову техники материальная база. У подростков должна существовать возможность, воспользоваться любым сложным специальным оборудованием, чтобы его детише оказалось реализованным. Таким требованиям может соответствовать только модель «Политехнического центра»

Детское мышление, способно и должно оказаться не на современном уровне, а с опережением времени не менее чем на 30-40 лет. Взрослые на такое уже не способны.

Концепция моего стержневого узла - «Политехнического центра», как ядра «Новейшей российской школы» соответствует этим требованиям. Это залог успеха проектантов, строителей и авторского творческого коллектива «Новейшей российской школы».

Модель «Новейшей российской школы» по Борисову может стать базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным.

В «Новейшей российской школе» по Борисову неизбежно появится конкурс наставников на работу по профессиям (специальностям), что привлечёт для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное и профессиональное образование  для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования.

Задача «Новейшей российской школы», предоставить возможность школьникам, в зависимости от его наклонностей, ещё в четвёртом, пятом классе, самостоятельно выбрать профильные дисциплины из обязательных 9-10 предметов. Также необходимо, предоставить старшекласснику, возможность изучать некоторые предметы на минимальном уровне, а необходимые для выбранной профессии дисциплины - на базовом или профильном уровнях.

Задача «Новейшей российской школы», создать все условия для раннего профильного и профессионального обучения. Для чего потребуется специально построить уникальный комплекс  для факультативных занятий по интересам.

Кто сомневается в том, что сейчас образование можно получить, не выходя из дома? Не за 11 лет, а за 5-7 лет, т.е. каждый ребенок, может  уже в 10-12 лет претендовать на обучение в системе высшего образования.

Эта задача ставится перед уникальным комплексом  для факультативных занятий по интересам. Получение качественного образования экстерном -  глобальная задача «Новейшей российской школы».

Какими  должны выглядеть производственные корпуса многоотраслевого межшкольного (районного значения) учебного производства  «Политехнического центра»? Это уникальный комплекс школьных микро-производств,  должен включать в себя следующие основные направления:

-              столярное дело, деревообработка;

-              металлообработка на станочном оборудовании, слесарное дело;

-              автодело, и ремонт автомобилей;

-              электротехника, городская энергетика;

-              радиотехника, цифровое телевидение, электронная связь, радиоэлектроника и компьютерная техника;

-              швейное производство, кройка шитье и ремонт одежды;

-              бытовые услуги населению;

-              поварское дело, пекарное производство, кулинария;

-              цветоводство, растениеводство, ведение парникового хозяйства;

-              сельскохозяйственное производство;

-              уход за лесными угодьями, лесоразведение, участие в хозяйственной деятельности местного лесничества;

-              народные ремесла и кустарный промысел;

-              строительное производство, ремонт помещений;

Вся территория «Политехнического центра», будет превращена в учебный дендропарк – лабораторию.

В СССР, проект такого масштаба не успел родиться. А молодой России было не до капитального ремонта образования. Вот теперь в 2012 году в стремительно развивающейся России потребность в таком плоде созрела.





Похожие новости


Добавить в закладки
Категория: Политехнический центр | Просмотров: 788 | Добавил: Борисов | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
  Всего комментариев: 0