Проект "Новейшей российской
школы"
Автор проекта - Борисов Александр Иванович.
Раздел 01.07.01. «Политехнический центр» как стержневое ядро
нового типа образовательного учреждения – «Новейшей российской школы».
Чтобы справиться с главной задачей при
проектировании и
создании «Новейшей российской школы», я, как автор проекта,
предлагаю принять фундаментальным ядром «Новейшей
российской школы» мою модель «Политехнического
центра», как станового стержня идеи для «Новейшей
российской школы».
В случае согласия конкурсной комиссии, получится
долгожданная, отечественная версия «Новейшей российской
школы». Это реальный и достойный вклад в модернизацию всех Российских школ.
Комплекс зданий ядра «Новейшей российской школы» - «Политехнического центра», станет
центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной жизнью.
Ибо ребёнок, пытающийся
что-то мастерить своими руками, познаёт гораздо быстрее и глубже сами
общеобразовательные предметы. Руки, оказываются золотым инструментом поглощения
знаний из программ целого ряда учебных предметов. Техническое творчество
является наилучшим стимулятором развития мышления и стремления к познанию
неизвестного.
Ребёнок меньше должен
сидеть за партой с учебниками, а больше заниматься техническим творчеством. Вся
внеклассная работа, должна покоиться на развитии технического творчества.
А для такой
педагогической технологии, нужна сложная разветвлённая, оснащённая по
последнему слову техники материальная база. У подростков должна существовать
возможность, воспользоваться любым сложным специальным оборудованием, чтобы его
детише оказалось реализованным. Таким требованиям может соответствовать только
модель «Политехнического центра»
Детское мышление,
способно и должно оказаться не на современном уровне, а с опережением времени
не менее чем на 30-40 лет. Взрослые на такое уже не способны.
Концепция моего
стержневого узла - «Политехнического
центра», как ядра «Новейшей
российской школы»
соответствует этим требованиям. Это залог успеха проектантов, строителей и
авторского творческого коллектива «Новейшей
российской школы».
Модель «Новейшей
российской школы» по Борисову может стать базовым
социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к
ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным.
В «Новейшей российской школе» по Борисову неизбежно
появится конкурс наставников на работу по профессиям (специальностям), что
привлечёт для работы в школах тех, кто способен обеспечить более
качественное профильное и профессиональное образование для старшеклассников, включая, кстати, и
квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования.
Задача «Новейшей российской школы», предоставить возможность
школьникам, в зависимости от его наклонностей, ещё в четвёртом, пятом классе,
самостоятельно выбрать профильные дисциплины из обязательных 9-10 предметов.
Также необходимо, предоставить старшекласснику, возможность изучать некоторые
предметы на минимальном уровне, а необходимые для выбранной профессии
дисциплины - на базовом или профильном уровнях.
Задача «Новейшей российской школы», создать все условия для раннего
профильного и профессионального обучения. Для чего потребуется специально
построить уникальный комплекс для
факультативных занятий по интересам.
Кто сомневается в том, что сейчас образование можно
получить, не выходя из дома? Не за 11 лет, а за 5-7 лет, т.е. каждый ребенок,
может уже в 10-12 лет претендовать на
обучение в системе высшего образования.
Эта задача ставится перед
уникальным комплексом для
факультативных занятий по интересам. Получение качественного образования
экстерном - глобальная задача «Новейшей российской школы».
Какими должны выглядеть производственные
корпуса многоотраслевого межшкольного (районного значения) учебного
производства «Политехнического центра»?
Это уникальный комплекс школьных микро-производств, должен включать в себя следующие основные направления:
-
столярное дело, деревообработка;
-
металлообработка на станочном оборудовании,
слесарное дело;
-
автодело, и ремонт автомобилей;
-
электротехника, городская энергетика;
-
радиотехника, цифровое телевидение, электронная
связь, радиоэлектроника и компьютерная техника;
-
швейное производство, кройка шитье и ремонт
одежды;
-
бытовые услуги населению;
-
поварское дело, пекарное производство,
кулинария;
-
цветоводство, растениеводство, ведение
парникового хозяйства;
-
сельскохозяйственное производство;
-
уход за лесными угодьями, лесоразведение,
участие в хозяйственной деятельности местного лесничества;
-
народные ремесла и кустарный промысел;
-
строительное производство, ремонт помещений;
Вся территория «Политехнического центра», будет превращена в учебный
дендропарк – лабораторию.
В СССР, проект такого масштаба не успел родиться. А
молодой России было не до капитального ремонта образования. Вот теперь в 2012
году в стремительно развивающейся России потребность в таком плоде созрела.
Похожие новости
Добавить в закладки
|