Проект
"Новейшей российской школы"
Автор проекта -
Борисов Александр Иванович.
Раздел 01.10.06.
Комментарии к
разделу 01.09.04. Аттестация
школьников.
Автор Борисов А.И. Отредактировано 20.02.2011г.
Я предлагаю учительскому сообществу «жевательную резинку»
ЕГЭ и "АТТЕСТАТ"
Мои размышления, о понятиях ЕГЭ и "АТТЕСТАТ"
Давайте уважаемые взрослые, бывшие школьники, порассуждаем,
на эту тему.
Вообразите, что уже прошло более 10 лет, как вами забыта
сама школа.
Вопрос 1. Кому понадобился такой документ, как
"АТТЕСТАТ"
Отвечаю за всех:
А) только тем выпускникам, кто сделал попытку поступить в
ВУЗ.
Подскажите, средний, за 10 лет, процент, от общего числа
выпускников.
Отсюда вытекает аксиома целесообразности для школьников,
сдавать один вступительный экзамен в ВУЗ, при поступлении, и считать его
выпускным экзаменом.
Б) только тем выпускникам, кто сделал попытку поступить в
средние специальные учебные заведения. Не судите за повторение вопроса.
Подскажите, средний, за 10 лет, процент, от общего числа
выпускников.
Отсюда вытекает аксиома целесообразности для школьников,
сдавать один вступительный экзамен в СУЗы, при поступлении, и считать его
выпускным экзаменом.
Мои мысли:
- Избавьте
вообще школу от процедуры аттестации. Это совершенно не свойственная школе
функция: давать самой себе оценку результатов своей деятельности.
- ВУЗы и СУЗы на вступительных экзаменах дадут
оценку выпускнику, но не школе.
А по истечении времени, общественное мнение даст оценку
школьной системе.
- Оценку
конкретной школе, дадут сами её выпускники гораздо позднее, когда займут
достойное место в обществе, и окажутся востребованными государством, родным
отечеством. Когда именем конкретных выпускников смогут гордиться трудовые
коллективы, общественные организации, сфера материального производства, наука,
техника, технологии, искусство, сама система образования, их семья, их дети.
Мои мысли:
-
Вот вам нашлись немалые деньги на повышение зарплаты
непосредственно учителю; и, достаточно значительное, сокращение затрат на
чиновников. ЕГЭ - это государственная машина извлечения прибыли из системы
образования.
-
Немедленно и настойчиво (революционным путём) убирайте
посредников в ОБРАЗОВАНИИ.
-
Но это не всё, в чём я хотел-бы обвинить школу в преступлении
перед государством. Оказывается на поверку, именно ШКОЛА делает прививку всему,
вступающему в жизнь молодому поколению – вакциной КОРРУПЦИИ.
"АТТЕСТАТ" ни что иное, как наркотик будущей КОРРУПЦИИ. За этот
«наркотик» уже в школе дети начинают бороться с полным сознанием, что им нужна
бумажка, а не знания. Отмени фиговый документ "АТТЕСТАТ" и
«наркомания» школьной коррупционной составляющей, сама по себе отпадёт.
Продолжу
отвечать за всех:
В) "АТТЕСТАТ", как документ, для всех остальных
выпускников, кроме тех, кто принял решение сделать попытку поступить в ВУЗы и
СУЗы; остался невостребованным вообще.
Все поступившие в ВУЗы и СУЗы,
теряют свой аттестат (как документ) с момента поступления, за полной утратой
значимости его величества "АТТЕСТАТа"
Давайте вдумаемся в технологический процесс
аттестации:
-
Выпускные экзамены для 100 процентов, а потребовался документ
только «ИКС» проценту.
-
Мучались все школьники, а нужда заставляла только единицы
избранных – достойных к получению права на старт в академический мир.
-
Получали зарплату целая армия, занятых аттестацией.
Зачем эта процедура в принципе????
Мои мысли:
-
Значит, если быть честными, то достаточно высокий процент
выпускников, не только не способны осилить получение знаний более высоких
ступеней образования, но и не желают себя утруждать такими патриотическими
идеями.
-
Старшеклассники, ещё не попрощавшись со школой, уже сожалеют о
том, что нет возможностей овладеть ремеслом, да уже и поздновато. Когда они
этого искренне хотели, им не давали ни в семье, ни в школе.
В системе взросления отсутствовала соответствующая
материальная база, и даже стимулы к ремеслу. «Учили их, чему ни будь, и как ни
будь».
После девятого класса, этой
категории предстояло задуматься о работе, Но это уже другой возраст. Уже не
дети, а юношество. Интересы другие, далеко не носящие общественного характера,
и общественной значимости.
Достаток прошлого, уже успел
развратить все нравственные принципы, коих ни школа ни семья, ни общество не
оказались способными привить. С юношеским максимализмом и вседозволенностью,
эта часть общества отправляется в «БУРСЯТИНУ» ни за ремеслом, а за время
препровождением, в переходном периоде между школой и производством.
Так зачем этой части школьного
отсева, в принципе документ под названием "АТТЕСТАТ"??? Ведь по всем
признакам организации учебно-воспитательного процесса, вся система
профессионального образования, это та же школа, с добавкой «ПРИПРАВ» более
оснащённых школьных псевдоучебных мастерских.
Но, в этом возрасте ни рубанок,
ни зубило, ни велосипед уже подросткам не интересны. ПОЗДНО господа.
Интерес в этом возрасте не к
рулевому колесу грузовика, а к личной крутой «тачке». И не для водительского
мастерства, а во имя престижа и гонора перед противоположным полом.
По достижении этого возраста, у
подростков уже сформировались, не скрываемые, массовые пристрастия к
горячительному, к наркомании, к компанейскому время препровождению. И ещё многое, из проблем трудного возраста.
Где уж там говорить о
профессиональном росте???
Поздно господа, показухой
профессиональной ориентации заниматься. Опоздали.
Вот вам ещё миллиардные затраты на ветер.
Политически государство СССР,
начало разлагаться, по причине не соответствия системы образования, целям
государственной политики в послевоенный период.
За этим последовал неизбежный
экономический крах, похоронивший под собой само государство СССР.
Я осмелюсь заявить, что в 1991
году мы все, граждане СССР, уже жестоко расплатились за отставания государства
в выработке стратегий образования. Горбачёвское прозрение партии опоздало с
перестройкой на 30 лет. Модернизация политической системы государства, после
смерти Сталина была возможна.
Сегодняшнее научно-техническое,
технологическое, экономическое отставание; есть результат, в первую очередь,
извращений в воспитании подрастающих поколений, и просчётов в образовании в
послевоенный период.
А всё потому, что на 40-50 лет
ОПОЗДАЛИ, своевременно выдать идеальную модель системы образования, для конца
20 и начала 21 века.
А ведь идеальная модель
практически существовала вплоть до 1958 года в структуре Министерства
Просвещения. Это Учебно-производственные мастерские им. Н.К. Крупской. И эксперимент Макаринской педагогики был
завершен показательно. И советские звёзды образования: - В.Ф.Шаталов,
Е.Н.Ильина, С.Н.Лысенкова, Ш.А.Амонашвили, М.П.Щетинин; не в небесах сверкали,
а в нашей советской действительности семидесятых-восьмидесятых годов.
А соедините систему средней
школы, с системой профессиональной подготовки своевременно, с 1950 по 1960
годы, и на лицо был бы пример эволюционного перерастания социалистической
экономики, во что-то своеобразное не похожее на капитализм. Может быть,
похожее, или даже превосходящее, Китайскую модель по социалистически. Ведь
капиталистическая модель в её чистом виде, без сомнений, не идеальна.
Глобальный экономический кризис 2008 года уже посеял настойчивые сомнения в
самой архитектуре капитализма.
Тогда, соединить систему средней
школы, с системой профессиональной подготовки, ни кому даже в голову не пришло.
И сегодня положение не лучше. Не приходит в голову, оценить модель средней,
профессиональной, двухступенчатой школы - уникальной.
Вот так я нахожу прямую
зависимость государственного устройства от состояния воспитания и образования
подрастающих поколений.
Цитата (Galagan Sergei Igorevich) – «Аттестация регионально
нацелена на разное, и проходит разными путями. Разумнее ее просто отменить.
Оценивать участие в сетевых проектах вполне реально и разумно. Однако их
уровень все же должен быть стандартизирован. Сейчас масса проектов, скорее, их
большая часть настроены только на извлечение денег из участника. За деньги
многие нарисуют любые фишки на бумажке. Однако стоит начать сертификацию, и
боюсь, мы придем к тому, от чего ушли, к всегда правым институтам»
Цитата (Диля Жукова) – «А ведь аттестация, прежде всего,
призвана оценить результативность практической деятельности учителя, которая
проявляется в успехах его учеников?»
Мои мысли:
-
Так кто и кого оценивает??? И зачем эта процедура нужна
школьникам, учителям и обществу??? Значит, если быть честными, то достаточно
высокий процент выпускников (более 70 процентов) получают, пустую бумажку о
среднем образовании.
-
Зачем она ему??? Зачем она нам – уже взрослому населению
государства???
-
Зачем она самому государству???
-
Кому в голову приходит поинтересоваться при поступлении на
работу, учился ли принимаемый на работу, когда либо в школе вообще????
Цитата
(Galagan Sergei Igorevich)
–
«Надстройку над школой надо прочистить, освободив 99%
"приуправленцев" вполне уместно.
–
Сеть повышения квалификации реорганизовать разумнее. Её надо
сделать просто открытой. Учитель ОТКРЫТО пишет заявку и получает место на
курсе, дистанционно и очно. Учитель сам заказывает программы переподговки. Так
виден РЕАЛЬНЫЙ заказ, а не мнящийся
кому-то там вверху с принудительным загоном в непотребное».
Мои мысли:
- В принципе, такая школа, которую мы нагромоздили. Нынешняя
гипертрофированная школа не только обязательна, а вредна всем нам и всему
обществу. Научите ремеслу подростка, а высшее образование он сам себе
обеспечит, сам добьётся. Государство обязано только создать такие условия. В
школе нужна прививка стимулов к знаниям.
Цитата (Воронн)
– «Александр Иванович. Надо бы СНАЧАЛА обеспечить
возможность НА САМОМ деле получить СРЕДНЕЕ. А не пустую бумажку о нём.
Вы как-то берётесь сразу проблему
двадцать второго века решать….. Когда, мы ещё до двадцать первого, никак
добраться не можем».
Мои мысли:
-
Вот, что я нашёл в фильме «ШКОЛА» - образованию нужны
революционные преобразования.
Да такие,
ужасно не мыслимые, как отмена понятия всеобщего обязательного, отмена всех
экзаменов, отмена АТТЕСТАТА, ликвидация всей системы повышения квалификации
учителей.
Немедленно необходимо запретить,
пресечь, прекратить все попытки руководить и управлять образованием, вплоть, до
ликвидации всей вертикали государственного управления образованием.
Бумаги не хватит перечислить всех
новаций и разрушительных идей, в целях реанимации и действенной модернизации
системы образования.
А ведь мне противно было этот
фильм смотреть. Я заставлял себя не отворачиваться, и не осуждать ни кого. Я
заставлял себя понять, кому и зачем этот фильм адресован???? Фильм
отвратительный, но нужен в первую очередь всем структурам власти.
Фильм кричит «одумайтесь пока не
поздно».
Напомню крик Михаила Петровича
Щетинина: - «Мы должны строить нашу, новую школу немедленно. Хотя, должны были
ее строить позавчера….. Мы должны сегодня, по максимуму ставить задачи и по
максимуму их решать!» (Журнал Огонек, №29, июль 1987, С. 25-27.)
На стол поставлена перевёрнутая
бутылка. Все хотят, чтобы дети учились. Только сами-то дети, этого не хотят.
Рано или поздно, ребенок начинает чувствовать дискомфорт в рамках системы
обучения, системы, которая его угнетает.
Осознав, подростки, начинают
протестовать, бунтовать, принимать школу, как систему насилия. «Изнасиловали,
достали все, задолбала ВАША школа … Отвалите», - кричит душа подростков в
фильме «ШКОЛА».
А мы продолжаем притворяться, что не слышим, не
видим, не понимаем. Цитаты (Михаила Петровича Щетинина)
–
«Признай они нашу идею, много пришлось бы пересмотреть,
переосмыслить, перестроить. И тогда они не просто создавали бы новые учебники,
чем, в сущности, всю жизнь занималось министерство, не приукрашивали бы старую
школу шестилетками и компьютерами, а меняли бы всю ее систему! Я глубоко
убежден: нынешняя система школы вредна, она загоняет ребенка в угол».
–
«Эта система приводит к угасанию умственных сил ребенка, в
стенах угасает его физическое здоровье, угасает его гражданская активность.
Разве это допустимо? И если продолжать совершенствовать такую школу, мы получим
еще более грустный результат».
–
«Вы не задумывались, какие школы мы строим? Школы-концерны. И
говорим, что это экономически выгодно. Тогда как экономически, выгодно все же
выпускать Эйнштейнов и Моцартов, и очень не выгодно, выпускать серую
массу».
–
«И надо выстроить так, наши отношения и в обществе, и в школе
тем более, чтобы не схватила за горло та среда, в которой человек пытается
состояться. Ведь все-таки гений - это тот, кто был самим собой. Люди по природе
честны. Я верю, что человек добр изначально, мы выпестованы такими, природой.
Эту природу и должна сберечь школа».
Похожие новости
Добавить в закладки
|