5.1. Методические основы профильного обучения в «Школе Сколково», будут основываться, на базовом и профильном уровнях. Это обеспечивает возможность постепенного перехода к профильному обучению на ступени старшей школы. То есть будут учтены требования государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, как федерального компонента обучения.
«Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации образования, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями, в том числе в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания ими индивидуальной образовательной траектории» школьников.
5.2. Переход к профильному обучению позволяет:
- Создать условия для дифференциации содержания образования старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
- Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить границы для их социализации;
- Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
5.4. В старшей школе обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, а также интегрированные учебные предметы Обществознание (включая Экономику и Право) и Естествознание. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Так, физика, химия, биология являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; литература, русский язык и иностранный язык – в филологическом профиле; обществоведение, право, экономика и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.
При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы Математика, Русский язык, Литература, Иностранный язык, История и Физическая культура, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента государственного стандарта общего образования на старшей ступени обучения. Реальное наполнение этого стандарта формирует сама школа, складывая его из «кирпичиков» различных учебных предметов, исходя из своих условий и интересов учащихся.
При этом сохраняется возможность и так называемого универсального (непрофильного) обучения, близкого к нынешнему традиционному Базисному учебному плану школы.
5.5. Часы, отведенные на региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения, на всех ступенях обучения могут использоваться, как для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента стандарта, так и для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся на общеобразовательных факультетах «Школы Сколково» в лабораториях, библиотеках, музеях.
5.6. В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
На старшей ступени обучения из компонента образовательного учреждения формируются так называемые элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся.
Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
1) Развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне;
2) «Надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Внутри каждой ступени обучения федеральный компонент государственного образовательного стандарта дается по учебным предметам. Образовательные стандарты учебных предметов включают в себя три блока:
5.6. Внутри каждой ступени обучения федеральный компонент государственного образовательного стандарта дается по учебным предметам. Образовательные стандарты учебных предметов включают в себя три блока:
- Цели изучения учебного предмета;
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
- Требования к уровню подготовки выпускников. Структура развёрнутой концепции
Похожие новости
Добавить в закладки
|