Настойчивость не сможет заменить ничто в мире. Талант не может. Нет ничего более частого, чем талантливые люди, не добившиеся успеха. Гениальность не может. Неоцененный гений стал почти пословицей. Образование не может. Мир полон образованных отщепенцев. Настойчивость, решимость и тяжелый труд резко меняют дело.(Джон Калвин Кулидж-младший, тридцатый президент США) Воспитание - слабое звено в постсоветской школе, лишенной идеологии. В этой ситуации оказались беспомощными школьные психологи, которые по сюжету и должны были латать эти дыры. Работники образования оказались заложниками привычки: сверху дают идеологические посылы, а мы их реализуем на местах. А пока ничего нет, мы будем просто давать знания и следить за порядком. Если верить Кулиджу и другим неглупым людям, некоторые личностные качества играют куда более важную роль в жизни, чем академические знания. Это подтверждает и практика - никто в наше время не удивляется, когда бывшие троечники преуспевают, а бывшие отличники оказываются на задворках бытия. Об этом день и ночь думает мой друг Борисов, эту проблему он решает в своем проекте. РЕШАЕТ - громко сказано. Все давно решено племенами майя, древними греками и древними же римлянами. Нам остается прийти и взять. Не беда, что теория в этой области отстает от многовековой практики и "методологическая база прихрамывает". Учитель должен уметь научить, он не обязан знать всего. Обратимся в поисках нужных и нежелательных личностных качеств к практике Агни-Йоги. Просто для примера. Вот, что йоги считают нужным багажом личностных качеств:
великодушие, готовность, дерзновение, доброта, доброжелательность, доверие, дружелюбие, единение мышления, зоркость, искренность,качества взыскующих общего блага, находчивость, ответственность, подвижность, признательность, простота, равновесие, расчётливость, самоуверенность, самообладание, самоотверженность, самопожертвованние, сострадание, спокойствие,терпимость, устремлённость, чуткость, устремление к целесообразности, чистота намерений. И они умеют это воспитывать в своих учениках, а российская школа - нет. Разве что, учитель литературы даст понятие и обсудит с учениками некоторые из этих терминов.
Самые глупые и ленивые возразят штампом: не мы такие - жизнь такая. С глупыми и ленивыми спорить не буду, чай не в думе находимся. Закончу, как и начал, цитатой:
Мыслитель совершал долгие путешествия с учениками. Он опрашивал их - взяли ли они с собой лучшее оружие? Они недоумевали: "Какое?" Но он отвечал: "Самое удобное для путешествия - полная готовность".
Похожие новости
Добавить в закладки
|