Философские,
не совсем приятные, рассуждения об учительской среде.
Учитель приходит в класс не потому, что его призвание
«учить, воспитывать»; не потому, что это его божий дар. Нет, будьте господа
учителя более честными. Вы идёте в систему образования быстрее от собственной
бездарности и неполноценности.
А проще говоря, вы ни на что большее, чем учить (поучать)
других; оказались, на поверку, просто не способными. Ведь действительно,
признайтесь, нет ни чего более примитивного и простого; как; учить или поучать
начинающего жить человечка.
А что школа???? Да школа, вечно (от церковно-приходской,
основанной на добровольной подати прихожан); до самой современной элитной,
независимой, платной, частной (которая, прежде всего, преследует
обязательность, солидной платы за оказываемые услуги, и необязательность
эффективности) была и останется безнравственным учреждением по отношению к её
подопечному.
Именно отсюда берут начало реки миллионных конфликтов между
школьниками и учителями (да и не учителями, а урокодателями).
Именно отсюда выросли БАЗАРОВСКИЙ нигилизм и БАЗАРОВСКОЕ
несоответствие несогласие????? «Отцов и детей».
Осмелюсь заявить, что корни семейных конфликтов поколений
«Отцов и детей» (между старшим поколением и подростками) произрастают именно из
несовершенства самой по себе школы. Из недостатков всей школьной системы.
Осмелюсь заявить, что вся система неискоренимого, но
эффективного преступного мира, получает глубокие знания именно в школе.
Осмелюсь заявить, что ??????????????????
Школа, её воздействие на мозг, её воздействие на
формирование самого образа жизни человечества носит определяющий характер.
Большая часть старшего поколения, обязательно будут
утверждать; - …… «Всё отрицательное, всё плохое зарождается в семье».
Я выражаю протест такому суждению. Я категорически заявляю,
….
- «ШКОЛА, плюс вольница – улица, и ни какие, другие
институты общества, не могут оказаться сильнее, семейного воздействия на
подростков. «Сначала семья, потом общество». Нет, сначала школа, потом общество
и в последнюю очередь – семья.
На любые попытки, в
качестве доказательств и возражения мне, приводить идеальные примеры, как
следствие успеха семейного воспитания, я категорически заявляю: - «Эти примеры,
являются исключением и правил развития общества. И как массовое явление не
могут признаваться рецептом лечения всего общества и человечества в целом».
Именно школа определяет, какой быть личности. Ни семья, ни
общественные институты, не способны в корне повернуть вектор, образа личности.
Ибо все, без исключения учителя, изначально - урокодатели, и
только при наличии природного, материнского начала – оказываются воспитателями
в образовательном процессе. Психологами и воспитателями становятся все без
исключения мужчины и женщины с момента рождения ребёнка. Это функциональное
естественное явление в развитии человека. Вот только какой области психологии и
на какое воспитание своих детей, эти особи окажутся способными??? Это ещё
вопрос.
Школа, (как и милиция) - это кормушка для бездарных и
лодырей. Здесь легко приспосабливаются не способные хорошо зарабатывать своим
умом, своим талантом, своими физическими возможностями, своим природным даром.
Чаще всего одарённый сапожник, оказывается более полезным обществу, чем вся
когорта его прошлых учителей; вместе взятыми со всей надстройкой, занимавшихся
его воспитанием и обучением с семи до 22 лет.
А кому в голову приходила мысль сосчитать, кто вы, и сколько
вас было, есть и остаётся причастных к воспитанию? Я осмелюсь заламывать
пальцы. Ибо хорошо знаю всех на перечёт, кто у этой кормушки пасся, пока я сам
вырос.
Иду в сапогах по ковыльной степи промеж Дона-батюшки и
градом Новочеркасск. Это пойма. Ковыль в ней необыкновенный рос в годы моего
детства и юности.
И только одна мысль в голове сверлит. Сколько тебе травушка
тысяч лет. Ведь на одном месте, ты тысячелетними корнями не предавала родной поймы.
Не вымокала в многомесячные разливы. Не выжигало тебя солнышко. Не смогли
вытоптать тебя людские сапоги ни белого, ни красного казачества, ни сапоги
фашистских выродков. А впереди, на фоне солнечного заката, храм. Величественные
купола …. собора казачьей вольницы. О чём ещё можно размышлять в течение 4-6
часов непрерывного прочёсывания ковыля????
Нет. Ни в «советской», ни в церковноприходской школе, ни в
коммерческой Российской, я обучен был. Я вырос сам по себе, как тот самый,
запечатлевшийся в детстве ковыль в степной казачьей пойме.
Я вырос в собственной школе - Школе, которой не было, нет, и
не может быть!!!????
Но, именно, она определила мою жизнь, мой личный вектор
нравственности. Ей я и посвящаю свои вирши. А если хотите, то по большому счёту
педагогические заметки, по поводу поглощения знаний, и без повода.
Если хотите знать, это для всех вас не было такой
необыкновенной школы. А у меня она реально была, ни во сне, а наяву. И
протекала она, такая необычная, параллельно той самой обычной, массовой,
общепризнанной, пресловутой, советско-российской общеобразовательной школе. И
не только у меня сохраняется благодарность такой неповторимой, простой, но
высокоэффективной своим воздействием на нашу психику, школе. Я не
преувеличиваю. Ибо, правда, несколько тысяч тогдашних мальчишек и девчонок из
Новочеркасска, смогут узнать себя в моём повествовании. Особенно узнают себя 86
моих воспитанников Москвы и Подмосковья. Того, трудного для отечества, периода
девяностых – и начала двухтысячных лет, когда им было по 13-15 лет.
В зависимости от индивидуальных особенностей моих, реально
живых и вымышленных, героев; я назову их действительные имена, и даже фамилии.
Один пример просто рвётся из под пера: - Миша Ковалёв год 2012: - «САНЫЧ!! Я НЕ ВЕРЮ!!
НЕ УЖЕЛЕ ЭТО ТЫ!!! Шашков-козел говорил, что тебя убили в Москве на пересылке
…. мразь!! Мне сейчас плохо. Я знаю, что в этом виноват сам. Мама умерла два
года назад, тихо и не заметно. В Новочеркасске я тоже был звездой! Благодаря
тебе.
Я очень многому
научился у тебя. Ты сделал меня во многом, и мне тебя не хватало много лет.
Ответь Саныч!! Я жду!! Это чувство, самое дорогое. А ведь в Новочеркасске
осталось более 2500 воспитанников. Ни по школе, а по неформальному клубу
«Собеседник» и кооперативу школьников «Забота». Твоя забота о судьбе пацанов,
не пропала даром!»
А было Мише 14-15
годков. Покинул я Новочеркасск не по доброй воле в августовский путч 1991 года.
Хочется ещё и ещё
называть действительные имена, и даже фамилии пацанов той ползучей
российской революции девяносто первого. А там где этого делать нельзя по этическим соображениям,
я подберу им другие приятные имена. Но обязательно себя узнает каждый, как в
положительных эпизодах; так и в отрицательных ролях.
Жизнь многогранна. Ни что не чуждо человеку. Человек имеет
право на ошибки. «Конь на четырёх ногах спотыкается». А как не споткнуться
человеку??? Вот только споткнувшись, человек не имеет права, не принести
покаяние; не признать, что однажды ошибся; не исправить ошибки, если они не
относятся к необратимым процессам.
Похожие новости
Добавить в закладки
|